История появления этикеток

Как только человечество начало что-то производить и продавать, так и появилась необходимость в некоем «носителе информации», дающим представление о содержимом той или иной ёмкости. Изначально это были клейма на амфорах, бутылках или кувшинах. Не меньшей популярностью пользовались и навесные этикетки. Старейшая из сохранившихся датируется XIV веком до нашей эры. Древние этикетки выполняли ту же работу, что и современные: информировали о продукте и составляющих его ингредиентах.

С появлением бумаги функции этикетки расширяются. К сухим данным о продукте добавляются элементы художественного оформления. Этикетка информировала (наименование, производитель, происхождение, компоненты), рассказывала об особенностях употребления, привлекала внимание и всем своим видом убеждала в преимуществе своего товара. «Бум» этикеточного производства спровоцировал технический прогресс. Развитие полиграфии, производство самоклеящихся этикеток дали возможность массово производить информационные носители, которые по внешнему виду могли соперничать с произведениями искусств.

Но, столь мощный «двигатель торговли» был оценён по достоинству не только производителями оригинальных товаров, но и жуликами. Для защиты от подделок изготовители этикеток на продукцию взяли на вооружение новейшие технологии: печать на бумаге с водяными знаками, фирменные голограммы, тиснение, перфорация и другие.

Как бы не менялись этикетки в будущем неизменным остаётся их первоначальное назначение — идентификация и реклама товара и его производителя.