Самые знаменитые этикетки на продукты

На тему самые знаменитые этикетки на продукты сложно говорить – иногда не без улыбки, а иногда и не без грусти. А бывает так, что нас охватывает смешение чувств.

Если дизайн для печати этикеток на бутылки или упаковки живет долго, значит, он востребованный и достойный, и это лучший комплимент ее создателю. И в связи с этим вспоминается … Хотя нет, начнем с другого.

В последние годы «модно» стало вспоминать предметы детства советской эпохи. В очень длинном и очень разнообразном списке мы найдем и знаменитую баночку со сгущенным молоком. Кто-то сейчас подумал: «А это тут причем?!» А притом, что на этой самой баночке была весьма скромная по нынешнему дизайнерскому «размаху» этикетка – бело-голубая, с непритязательной надписью. Никакой тебе интриги, никаких сверхоригинальных маркетинговых ходов.

А случилось так, что именно эта этикетка вернулась на многие современные банки со сгущенным молоком. Особенно это характерно для предприятий, которые стремятся производить продукцию по первоначальной рецептуре и технологии, поэтому стараются купить этикетки, давно знакомые потребителю. Ведь о чем мы ностальгируем? О натуральности продукта и его качестве, от которых зависит и его вкус, и аромат.

И вот теперь – вспоминается 1936 год, когда российский график и художник книги Ираида Ивановна Фомина создала знаменитую бело-голубую этикетку для молочно-консервной отрасли. Кстати, в 2011 году этикетке «стукнуло» – 75 лет! Правда, главный заказчик об этом не вспомнил, увы. Между тем, незатейливый дизайн этикетки используется до настоящего времени в качестве своеобразного бренда. В 90-е ряд производителей попытались уйти от него, но результат был негативный. Даже те компании, которым сумели создать свой успешный бренд, со временем или вынуждены вернуться к знакомой этикетке, или стали использовать ее основные элементы. Было совершенно очевидно – потребитель предпочитает сгущенное молоко со знакомой этикеткой.

Вот такая история «советской Золушки» в сфере печати ценников для различных товаров.

Есть и другие примеры знаменитых «долгожителей». В книге Виктора Лобковича «Золотой век русской парфюмерии и косметики» вы найдете удивительные примеры того, как к созданию великолепных образцов этикеток и упаковки приложили свою великую руку известные мастера кисти – В. Врубель, А. Апсит, А. Бельский, В. Россинский.