На тему самые знаменитые этикетки на продукты сложно говорить – иногда не без улыбки, а иногда и без грусти. А бывает так, что нас охватывает смешение чувств.

Если дизайн для печати этикеток на бутылки или упаковки живет долго, значит он востребован и достоин, и это самый лучший комплимент ее создателю. И в этой связи вспоминается… Хотя нет, начнем с другого.

В последние годы «модно» стало вспоминать предметы детства советской эпохи. В очень длинном и очень разнообразном списке мы найдем и знаменитую баночку со сгущенкой. Кто-то сейчас подумал: «А это здесь при чем?!» А притом, что на этой самой баночке была очень скромная по нынешнему дизайнерскому «размаху» этикетка – бело-голубая, с неприхотливой надписью. Никакой тебе интриги, никаких сверхоригинальных маркетинговых ходов.

А случилось так, что именно эта этикетка вернулась на многие современные банки со сгущенкой. Особенно это характерно для предприятий, стремящихся производить продукцию по первоначальной рецептуре и технологии, поэтому пытаются купить этикетки, давно знакомые потребителю. Ведь о чем мы скучаем? О натуральности продукта и его качествах, от которых зависит и его вкус, и аромат.

И вот теперь – вспоминается 1936 год, когда российский график и художник книги Ираида Ивановна Фомина создала знаменитую бело-голубую этикетку для молочно-консервной отрасли. Кстати, в 2011 году этикетке «ударило» – 75 лет! Правда, главный заказчик об этом не упомянул, к сожалению. Между тем, незатейливый дизайн этикетки используется по сей день в качестве своеобразного бренда. В 90-е ряд производителей попытались уйти от него, но результат был отрицательным. Даже те компании, которым удалось создать свой успешный бренд, со временем либо вынуждены вернуться к знакомой этикетке, либо стали использовать ее основные элементы. Было совершенно очевидно – потребитель предпочитает сгущенку со знакомой этикеткой.

Вот такая история «советской Золушки» в сфере печати ценников для разных товаров.

Есть и другие примеры знаменитых «долгожителей». В книге Виктора Лобковича «Золотой век русской парфюмерии и косметики» вы найдете удивительные примеры того, как к созданию замечательных образцов этикеток и упаковки приложили свою большую руку известные мастера кисти – В. Врубель, А. Апсит, А. Бельский, В. Россинский.