Как только человечество начало что-то производить и продавать, так и появилась необходимость в неком «носителе информации», дающем представление о содержании той или иной емкости. Сначала это были клейма на амфорах, бутылках или кувшинах. Не меньшей популярностью воспользовались и навесные этикетки. Старейшая из сохранившихся датируется XIV веком до нашей эры. Древние этикетки выполняли ту же работу, что и современные: информировали о продукте и составляющих его ингредиентах.

При появлении бумаги функции этикетки расширяются. К сухим данным о продукте прилагаются элементы художественного оформления. Этикетка информировала (наименование, изготовитель, происхождение, компоненты), рассказывала об особенностях употребления, привлекала внимание и всем своим видом убеждала в преимуществе своего товара. "Бум" этикеточного производства спровоцировал технический прогресс. Развитие полиграфии, производство этикеток дали возможность массово производить информационные носители, которые по внешнему виду могли соперничать с произведениями искусств.

Но, столь мощный «двигатель торговли» был оценен по достоинству не только производителями оригинальных товаров, но и мошенниками. Для защиты от подделок изготовители этикеток на продукцию взяли на вооружение новые технологии: печать на бумаге с водяными знаками, фирменные голограммы, тиснение, перфорация и другие.

Как бы ни изменялись этикетки, в будущем неизменным остается их первоначальное назначение — идентификация и реклама товара и его производителя.