Прообразом современной наклейки можно считать обычную почтовую марку. Несколько позже, в XIX веке, красочно оформленные листочки бумаги с информацией стали применять и для идентификации товаров. Конечно, они не клеились, а только крепились на тару с помощью резинок или каким-нибудь другим способом. Яркие наклейки привлекали покупателей и выгодно выделяли продукт среди аналогичных. А это, в свою очередь, увеличивало спрос на них среди производителей товаров.

Прорыв в этой области совершил американец Стентон Эйвери, выпустивший в 1930 году первую в мире самоклеящуюся этикетку. И с тех пор печать наклеек становится самостоятельной отраслью, которая выпускает и постоянно совершенствует продукт, прочно вошедший в наш обиход и встречающийся во всех сферах нашей жизни. Этому способствуют удобство использования наклеек, их отличный внешний вид и отличный уровень износостойкости. С наклейками мы сталкиваемся повсюду: простые информируют нас о стоимости содержимого магазинных полок; красочные, но созданные по всем законам маркетинга, рекламирующие товары или услуги; декоративные позволяют по мановению руки добавить помещению новую нотку или изменить внешний вид любой вещи и так далее. Наклейки информируют, маркируют, рекламируют, декорируют, учат и даже развлекают.

Возможности современной полиграфии делают данный носитель информации и рекламы очень востребованным, так как он может реализовать любые пожелания заказчика.